Исследования НИИ ЛАДОР по применению вторичных материалов в дорожном строительстве опубликованы в журнале «Автомобильные дороги»
В июльском номере научно-практического журнала «Автомобильные дороги» за 2025 год опубликована развернутая статья директора НИИ ЛАДОР Александра Юрьевича Дедюхина. Работа посвящена перспективам использования вторичных ресурсов при строительстве и ремонте дорожных покрытий, что особенно актуально в свете современных требований к экологии и ресурсосбережению.

Основное внимание уделено анализу характеристик шлакового щебня ЕВРАЗ НТМК, производимого на Нижнетагильском металлургическом комбинате. Проведённые лабораторные и полевые испытания подтвердили:
✔️ Соответствие требованиям ГОСТ 32826-2014 и ГОСТ Р 58406.2-2020;
✔️ Высокая марка по дробимости — М1200, морозостойкость — F300;
✔️ Минимальное содержание пылевидных частиц — 0,08%, зерен лещадной формы — 1,1%;
✔️ Отличная устойчивость к истиранию по Нордик-тесту.
Практическая часть исследования описывает строительство опытного участка автомобильной дороги в Нижнем Тагиле с применением асфальтобетонной смеси A16Bн на основе шлакового щебня:
❗️ Технологические преимущества: снижение объемной плотности до 2511 кг/м³ против 2840 кг/м³ у традиционных смесей;
❗️ Экономия ресурсов: сокращение расхода на 115,5 тонн смеси на 1 км покрытия при ширине 7 м;
❗️ Высокие эксплуатационные показатели: изменение ровности дороги всего на 2 мм после года интенсивной эксплуатации (17000 автомобилей в сутки);
❗️ Улучшенные теплофизические свойства: теплопроводность 0,833 Вт/(м·°С), что на 20% ниже аналогов.
Проведённые исследования НИИ ЛАДОР подтверждают, что использование вторичных материалов в дорожном строительстве не только соответствует строгим требованиям ГОСТ к качеству дорожных покрытий, но и позволяет существенно снизить расход материалов, улучшить экологические показатели и повысить экономическую эффективность.
Эти выводы особенно значимы в контексте Распоряжения Правительства РФ № 2330-р от 28.08.2024, которое устанавливает обязательное применение вторичного сырья при строительстве объектов транспортной инфраструктуры.
С полным текстом исследования можно ознакомиться в каталоге статей НИИ ЛАДОР.
Основное внимание уделено анализу характеристик шлакового щебня ЕВРАЗ НТМК, производимого на Нижнетагильском металлургическом комбинате. Проведённые лабораторные и полевые испытания подтвердили:
✔️ Соответствие требованиям ГОСТ 32826-2014 и ГОСТ Р 58406.2-2020;
✔️ Высокая марка по дробимости — М1200, морозостойкость — F300;
✔️ Минимальное содержание пылевидных частиц — 0,08%, зерен лещадной формы — 1,1%;
✔️ Отличная устойчивость к истиранию по Нордик-тесту.
Практическая часть исследования описывает строительство опытного участка автомобильной дороги в Нижнем Тагиле с применением асфальтобетонной смеси A16Bн на основе шлакового щебня:
❗️ Технологические преимущества: снижение объемной плотности до 2511 кг/м³ против 2840 кг/м³ у традиционных смесей;
❗️ Экономия ресурсов: сокращение расхода на 115,5 тонн смеси на 1 км покрытия при ширине 7 м;
❗️ Высокие эксплуатационные показатели: изменение ровности дороги всего на 2 мм после года интенсивной эксплуатации (17000 автомобилей в сутки);
❗️ Улучшенные теплофизические свойства: теплопроводность 0,833 Вт/(м·°С), что на 20% ниже аналогов.
Проведённые исследования НИИ ЛАДОР подтверждают, что использование вторичных материалов в дорожном строительстве не только соответствует строгим требованиям ГОСТ к качеству дорожных покрытий, но и позволяет существенно снизить расход материалов, улучшить экологические показатели и повысить экономическую эффективность.
Эти выводы особенно значимы в контексте Распоряжения Правительства РФ № 2330-р от 28.08.2024, которое устанавливает обязательное применение вторичного сырья при строительстве объектов транспортной инфраструктуры.
С полным текстом исследования можно ознакомиться в каталоге статей НИИ ЛАДОР.